В Китае продемонстрирован скутер, оснащённый электродвигателем и аккумуляторами с запасом хода до 20 км. Выбор места неслучаен — жители этой страны с удовольствием применяют электроскутеры поистине в огромных масштабах. Неожиданный концепт от Фольксваген позволяет заглянуть в будущее подобных транспортных средств.
В Китае продемонстрирован скутер, оснащённый электродвигателем и аккумуляторами с запасом хода до 20 км. Выбор места неслучаен — жители этой страны с удовольствием применяют электроскутеры поистине в огромных масштабах. Неожиданный концепт от Фольксваген позволяет заглянуть в будущее подобных транспортных средств.В Китае продемонстрирован скутер, оснащённый электродвигателем и аккумуляторами с запасом хода до 20 км. Выбор места неслучаен — жители этой страны с удовольствием применяют электроскутеры поистине в огромных масштабах. Неожиданный концепт от Фольксваген позволяет заглянуть в будущее подобных транспортных средств.
Упомянутую удельную мощность имеют аккумуляторы компании Sion Power на основе соединений серы и лития. Теоретическая мощность подобной системы составляет невероятные 2500 Вт*ч/кг. Реально достигнутая — 350 Вт*ч/кг. В ближайшие годы компания обещает выпустить коммерческий образец аккумулятора с удельной мощностью 600 Вт*ч/кг.
Передовая, на сегодняшний момент, технология ограничивается высокой степенью разрушения электродов из-за очень активной среды аккумулятора. Разработки наноматериалов, армирующих электроды, позволит в скором времени значительно увеличить количество циклов заряд-разряд относительно сегодняшних 50-80 циклов.
Современные бесколлекторные мотор-колеса, работающие в паре с батареей литиевых аккумуляторов, позволяют создавать очень компактные и элегантные устройства. Заряжаемые в процессе езды на автомобиле, они помогут совершить прогулку на расстояние до 20 км. Двигаясь на небольшой скорости, данные транспортные средства являются комфортными, удобными и безопасными как для взрослых, так и для подростков.
По мере совершенствования аккумуляторов и схем коммутации энергии электричества подобные транспортные средства всё теснее будут интегрироваться в ритм большого города.
Ведь уже появились прототипы аккумуляторов с удельной энергией до 350 Вт*ч/кг. А в ближайшие годы ученые обещают поднять эти показатели как минимум вдвое. Вместе с увеличением мощности электродвигатели стремительно уменьшаются в размерах. Управляющая электроника, которая всего 10 лет назад занимала размеры, сопоставимые с аккумуляторами, за последние 5-10 лет значительно уменьшилась в размерах. Стремительно растёт общий КПД подобных систем: уже не кажутся фантастикой схемы с 97-98% КПД, в которых потери энергии пренебрежительно малы.
Прогресс позволит создавать лёгкие и практичные скутера, мини-мотоциклы, которые передвигаются со скоростью сегодняшних бензиновых собратьев и с сопоставимой дальностью.